Что нужно знать об интернет-магазине

С ростом числа пользователей Всемирной сети онлайн-торговля стремительно развивается. Многие компании считают, что интернет-магазин – обязательная часть успешного бизнеса. Но так ли это на самом деле?

 

Интернет-магазин – тренд современности, но нужен ли он именно Вам?

Прежде чем заказывать «продающий» сайт или разрабатывать его самостоятельно, Вам нужно знать несколько аспектов о виртуальной продаже товаров. Какие именно, узнаете из этой статьи.

Нужен ли Вам интернет-магазин?

Чтобы ответить на этот вопрос, оцените свой бизнес – достаточно ли он прибыльный, чтобы часть продаж переносить в интернет? Нужно понимать, что онлайн-торговля – не «волшебная таблетка», которая вмиг решить все финансовые проблемы компании.


Компании нужно оценить свой бизнес, взвесить все «за» и «против» до начала разработки интернет-магазина

Также нужно четко понимать перспективы развития проекта:

·     Хватит ли финансовых возможностей для запуска?

·     Достаточно ли у Вас желания для работы?

·     Хватит ли запала, чтобы довести дело до конца?

Прежде чем разрабатывать сайт, нужно оценить, как финансовые, так и «волевые» возможности компании.

Цена интернет-магазина не может быть низкой

Разработка качественной онлайн-площадки для торговли – долгий и сложный процесс. Над ним работает группа специалистов, от маркетологов до программистов. Поэтому проект требует значительных финансовых вложений.

Пути разработки

Существует три основных способа создания веб-ресурса для онлайн-торговли:

·     Заказать интернет-магазин либо на фрилансе, либо в диджитал агентстве;

·     Купить готовый проект;

·     Самостоятельно написать сайт.

Каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому любая компания, которая хочет начать виртуальный бизнес продаж, должна выбрать для себя оптимальный метод разработки.

Запоминающийся дизайн


Если сайт имеет уникальный дизайн, то у него больше шансов понравиться потенциальным покупателям

В сети можно найти много интернет-магазинов, которые либо предлагают одни и те же товары, либо имеют скучный шаблонный дизайн. Индивидуальное оформление страниц – одно из конкурентных преимуществ на рынке виртуальной торговли.

Совместная работа над проектом

Для разработки прибыльного интернет-магазина необходим симбиоз умений специалистов сайтостроения и Вашей компании.

Никто, кроме самого заказчика, не знает так хорошо товарный ассортимент, как он. А эти знания крайне важны для создания структуры будущей торговой площадки, а в дальнейшем для продвижения ее в ТОП поисковой выдачи.

«Масштаб» интернет-магазина


«Масштаб» онлайн-продаж – это то число товарных единиц, которые Вы планируете продавать

С начала разработки проекта нужно понимать, сколько товаров Вы планируете продавать, т.е. каков «масштаб» виртуального магазина. Это напрямую влияет на структуру сайта, например, на способ обновления базы товаров. Если число позиций сравнительно мало, то менеджер сможет вручную внести изменения. Но это невозможно при большом ассортименте (тогда используется автоматический метод).

Необходимые сервисы для интернет-магазина

Каждой компании нужно составить перечень сервисов, которые они хотели бы видеть на сайте (например, рассылки, различные способы оплаты, интеграция с CRM и т.д.). В первую очередь, это важно для исполнителей – чтобы оценить объем предстоящей работы. Для заказчика это – возможность правильно составить техническое задание.

Интернет-магазин нужно развивать


Успешный интернет-магазин постоянно улучшается для клиентов и поисковых систем

Часто владельцы виртуального бизнеса продаж думают, что их сайт будет всегда приносить прибыль, но это не так. Как и любой проект в сети, торговую площадку нужно постоянно улучшать:

·     Обновлять и добавлять качественный контент (например, описание товара) для привлечения новых клиентов;

·     Применять инструменты SEO и SERM для продвижения в ТОП поисковой выдачи;

·     Дорабатывать техническую сторону сайта (добавлять новые разделы, совершенствовать структуру и т.д.).

Вывод

Интернет-магазин – это серьезное вложение финансов и времени, поэтому нужно тщательно взвесить все «за» и «против» перед его разработкой.