Что такое «семантическое ядро» сайта и как правильно его составить?

Прежде чем приступить к активному продвижению сайта, необходимо определить, по каким запросам ресурс следует выводить в ТОП поисковой выдачи, т.е. собрать для него семантическое ядро.

Семантическое ядро – это максимально полный список всех ключевых слов, по которым можно найти какой – либо сайт. В этот перечень входят непосредственно сами ключи, их синонимы, а также ключевики с хвостами (например, «купить телефон недорого»: «купить телефон» - тело запроса, «недорого» - хвост).

Чтобы правильно собрать полную семантику для конкретного сайта, необходимо:

1.   Определить те ключевые слова, по которым пользователи смогут увидеть ресурс в сети. Для этого подойдут специальные средства, например, Яндекс Wordstat. В ядро следует включать преимущественно те ключевые фразы, у которых больше число показов в месяц, т.е. потенциально именно такое количество людей смогут найти Ваш сайт. Но такая логика работает не всегда, поэтому нужно отбирать поисковые слова исходя из каждого конкретного случая (так, для «молодых» проектов в интернете лучше отбирать низкочастотные запросы, потому что по ним легче вывести ресурс в ТОП-3 выдачи);

2.   Очистить полученный список от ненужных фраз, т.е. убрать те ключи, которые меньше всего подходят к тематике ресурса, а также исключить дубли. Например, запрос «уроки вокала» не подойдет для сайта детского клуба, потому что он – слишком общий. В таком случае лучше выбрать «уроки вокала для детей» в качестве запроса;

3.   Разделить сформированный массив данных на группы по смыслу;

4.   Определить для каждой страницы сайта ключевой запрос. Здесь важно помнить, что отдельная веб-страница продвигается только по одному ключу.

Таким образом, построив полное семантическое ядро сайта, можно приступать к активной кампании по его продвижению.