Идеальный интернет-магазин – какой он?

С каждым годом конкуренция в сфере онлайн-торговли становится выше, потому что растет число интернет-магазинов. Но не все из них приносят стабильно высокую прибыль. В чем же дело? Идеальный «продающий» сайт удобен для покупателя и «нравится» поисковым системам. Как этого добиться, узнаете в нашей статье.

Продажа нужного товара


В интернет-магазине нужно продавать востребованный товар у клиентов, иначе сайт не будет приносить прибыль

Прежде чем заказать интернет-магазин, нужно честно ответить на вопрос – будет ли Ваш товар востребован на рынке онлайн-торговли? Если клиента не привлекает ассортимент компании, то виртуальная продажа попросту невозможна. Часто этот факт становится явным на этапе маркетингового исследования до начала разработки проекта.

Структура интернет-магазина

Как и любой успешный сайт, торговая площадка в сети обладает четкой структурой. Каталоги, разделы, товарные карточки – лишь малая часть обязательных элементов идеального интернет-магазина.


Структурированный интернет-магазин удобен покупателям и поисковым системам

Чтобы правильно составить «скелет» будущего веб-проекта, разработчики создают семантическое ядро и анализируют его. Но некоторые специалисты пропускают этот этап, что приводит к существенным ошибкам работы конечного продукта.

Если «продающий» сайт обладает правильной структурой, то:

·     Страницы быстрее индексируются, т.е. попадают в поисковую выдачу;

·     Система навигации удобна для клиента;

·     Понятные URL – адреса, по которым покупатель видит, в каком разделе он находится;

·     Корректные хлебные крошки, которые отражают «путь» от главной страницы до текущей;

·     Отсутствуют дубли, т.е. исключена возможность повтора товаров в нескольких разделах.

Адаптивная верстка

Все большее число пользователей совершает онлайн-покупки через смартфоны, планшеты и другие устройства. Поэтому идеальная виртуальная торговая площадка корректно отображается на экранах любого размера

Продуманный дизайн

Общая концепция оформления интернет-магазина складывается из работы UI/UX-дизайнеров. «Продающий» сайт функционально удобен для клиента и имеет привлекательное графическое наполнение.


Если у интернет-магазина продуманный дизайн, то пользователям будет легко и приятно с ним работать

Ключевые элементы продуманного дизайна следующие:

·     Header (шапка страницы) содержит всю необходимую информацию о проекте – например, сведения о компании, доставке и оплате, логотип, корзину, строку поиска и т.д.;

·     Footer (подвал сайта) дублирует часть разделов из шапки, а также включает в себя кликабельные контакты для обратной связи;

·     Категории товаров перечислены в боковом меню, тут же есть возможность применить фильтры (например, найти товар определенного производителя) и отсортировать найденные позиции;

·     На главной странице расположена полезная информация для клиента (скидки, действующие акция, популярные товары и т.д.);

·     Каждый товар имеет отдельную страницу описания (товарную карточку).

Юзабилити

С идеальным интернет-магазином легко работать без помощи технической поддержки. Если клиент способен самостоятельно оформить заказ, то вероятнее всего он вернется за покупками вновь.


Простота оформления заказа повышает вероятность повторной покупки товаров в Вашем интернет-магазине

Юзабилити включает в себя разные аспекты, но перечислим ключевые из них:

·     «Покупка в 1 клик» – чем меньше действий нужно для оформления заказа, тем выше шанс покупки товара;

·     Качественные изображения товаров с разных ракурсов дают человеку больше информации о продукте;

·     Наличие отзывов повышает лояльность пользователя к онлайн-магазину;

·     Корзина доступна для просмотра и исправления в любом месте сайта;

·     Присутствует возможность фильтрации списка товаров, настройки количества отображаемых позиций, сортировки;

·     При оформлении заказа вводится минимум личной информации;

·     Согласие на обработку персональных данных размещается ближе к кнопке оформления заказа.

Вывод

Разработка идеального интернет-магазина требует знаний во многих сферах – маркетинг, дизайн, сайтостроение и т.д. Такой сайт не перегружен лишней информацией за счет правильной структуры, удобен для работы покупателю и оптимизирован под поисковые запросы.