Как писать SEO тексты: советы для начинающих сеошников

Написание SEO текста – непростая задача. Контент должен быть полезным для пользователя и содержать набор ключевых слов для поисковых роботов, чтобы выводить сайт в ТОП – 10 позиций в выдаче.

Эта статья полезна для начинающих сеошников, которые смогут найти в ней практические советы по составлению правильного контента для веб – ресурсов.

Этапы написания контента


Наличие качественного материала на сайте – залог популярности любого ресурса. Прежде чем конечный пользователь увидит итоговую статью, она проходит ряд этапов от момента появления идеи до ее публикации:

  1. Поиск темы, востребованной среди пользователей;

  2. Изучение ключевых слов релевантных направлению, которые определяют разделы статьи;

  3. Создание первого варианта текста, который предоставляет человеку полные и достоверные ответы на интересующие вопросы;

  4. Оптимизация материала, т.е. привести его к удобному виду как для пользователя, так и для поискового робота;

  5. SEO анализ – оценка качества контента по критериям;

  6. Публикация статьи;

  7. Оценка эффективности оптимизации - анализ динамики позиции сайта среди конкурентов и изменения трафика от поисковой системы.

Рассмотрим основные аспекты правильного SEO материала.

Что такое «оптимизированная статья»

Как и любой веб – ресурс, SEO текст направлен на удовлетворение интереса и потребностей пользователя. Но, в отличии от обычной статьи, оптимизированная позволяет успешно проходить алгоритм ранжирования поисковой системы и выводить сайт в высокие позиции в выдаче.

Продвижение сайта возможно, если его материал:

  • Представляет полезную информацию для пользователя, т.е. описывает тему в полном объеме;

  • Написан грамотно, без допущения стилистических и орфографических ошибок;

  • Обладает структурой;

  • Содержит небольшое количество ключевых слов, равномерно распределенных по всему тексту;

  • Понятен и легко читаем.

Уделим чуть больше внимания отдельным свойствам правильного SEO контента.

Структурные элементы


Если контент на сайте обладает четкой структурой, то его визуально легче воспринимать человеку.

Добиться логичности изложения позволят:

  • Заголовки, отделяющие разделы статьи друг от друга;

  • Выделение главных мыслей жирным шрифтом или курсивом;

  • Система внутренних ссылок, которая повышает активное время, проведенное пользователем на сайте, что влияет на позицию в выдаче;

  • Использование списков.

Как оценить качество SEO текста?

После того, как материал написан, его нужно проверить на соответствие основным критериям качества, и лишь затем публиковать на сайте. Для этого подойдут сервисы, которые предлагают провести SEO анализ в режиме онлайн.

Как правило, текст оценивается по следующим ключевым параметрам:

  • Уникальность показывает, на сколько ваш материал отличается от похожего контента у конкурентов. Поэтому среди сотни похожих друг на друга статей выделяется та, у которой процент уникальности выше;

  • Классическая тошнота – квадратный корень из количества вхождений наиболее употребляемого слова. Например, если определенное слово или фраза встречается в тексте 36 раз, то значение параметра составит 6;

  • Академическая тошнота равна отношению количества нескольких самых часто встречаемых слов к общему их числу;

  • Водность показывает отношение незначимых слов к общему их количеству. Чем меньше значение водности, тем более качественный материал;

  • Заспамленность отражает количество ключевых слов, а именно их распределение по всему объему статьи.

Чтобы получить объективную оценку SEO текста, лучше использовать несколько сайтов для анализа, потому что у каждого из них отдельный набор критериев.

Выводы

Создание качественного SEO контента – это механизм привлечения новых пользователей на веб – площадку. Правильно оптимизированный материал легко воспринимается как людьми, так и поисковыми роботами, что обеспечивает высокие позиции в выдаче и укрепление положения среди конкурентов.