Как писать заголовки для продвижения сайта

Уже давно не секрет, что SEO-тексты – это важный элемент для поискового продвижения, без которого невозможно добиться стабильного результата. Но это не значит, что любая статья будет эффективно работать и привлекать новых пользователей. Но как же понять, что текстовый материал положительно повлияет на позиции сайта в выдаче?


Не все SEO-тексты одинаково положительно влияют на продвижение сайта? Но как понять, какая статья работающая, а какая – нет?

Один из ключевых признаков качества текста (но далеко не единственный) – это наличие правильных заголовков h1-h6. В статье «Как писать SEO-тексты: советы для начинающих сеошников» мы уже затрагивали эту тему, но сейчас разберем ее более подробно.

Почему заголовки и подзаголовки важны для SEO

При помощи заголовков текстовый контент становится более читабельным и понятным для пользователя, потому что в нем появляется логика и структура. Если Ваша статья на сайте – это сплошная простыня текста, то скорее всего ни один человек не прочтет ее до конца, а практически сразу покинет такой ресурс. Низкий показатель поведенческих факторов снижает позиции страниц в поисковой выдаче, что негативно сказывается на продвижении в целом. Этого можно избежать, если грамотно структурировать материал.


С правильными заголовками текст становится понятным пользователю и полезным для поисковых роботов

Эффективность работы поисковых роботов также во многом зависит от качества подзаголовков. По ним краулеры анализируют содержание страницы и определяют основные релевантные темы. Поэтому, чем лучше копирайтер или SEO-специалист поработает с подзаголовками, тем выше вероятность у сайта выйти в ТОП-5 по ключевым словам. Если Вы хотите узнать, как работает поисковая система и какая роль краулеров в ней, то читайте статью «Что нужно знать о техническом SEO».

Распространенные ошибки при написании заголовков

Чтобы писать хорошие подзаголовки для продвижения, нужно не допускать в них распространенных ошибок, речь о которых пойдет дальше.

Отсутствие структуры в тексте

К сожалению, статьи без структуры – не такое редкое явление в интернете, как может показаться на первый взгляд. Важно не допускать такой ситуации, т.к. это снижает позиции сайта в поисковой выдаче. В любом тексте должен присутствовать хотя бы заголовок первого уровня, чтобы четко обозначить тему материала для краулера и читателя.

Полное совпадение с title

Мета-тег title, как и основной подзаголовок h1, помогает поисковому боту определить ключевую тему той или иной страницы. Но между этими фразами есть существенная разница: title – это название страницы, которое отображено во вкладке браузера и показано в поисковой выдаче, а h1 – это непосредственно заголовок на странице. Некорректно использовать одну и ту же фразу в обоих тегах, т.к. это может привести к переспаму ключевых слов и санкциям поисковой системы.

Безусловно, title и h1 схожи, потому что включают в себя похожие ключевые слова. Но нельзя допускать полного их совпадения. Название страницы может содержать чуть больше запросов и расширять уже написанный подзаголовок. Например:

H1: Что такое SERM и зачем он нужен

Title: Что такое SERM: как можно управлять репутацией в интернете и зачем это нужно

Неправильная работа с ключевыми словами

Ключевые слова (или ключевики) – это те якоря, по которым поисковые боты определяют релевантность страницы тому или иному запросу. Поэтому важно правильно использовать их при работе с заголовками.

Не нужно пытаться впихнуть в один подзаголовок сразу пять, а то и десять ключевиков. Во-первых, это снижает читабельность фразы пользователями. Во-вторых, вводит в заблуждение краулера, которому становится трудно определить смысл страницы. Лучше всего использовать 2-3 основных ключа, органично вписывая их в общую фразу.

Отсутствие иерархии

Заголовки в тексте оформляются при помощи html-тегов: <h1> …</h1>. Существует шесть уровней подзаголовков, но на практике чаще всего используются только первые три из них.

H1 – это заголовок первого уровня, который отражает суть написанного материала и прописывается на странице один раз.

H2 – заголовок второго уровня, который используется для построения логики статьи и ограничивает разные ее блоки.

H3 – заголовок третьего уровня, который применяется для детализации текста внутри блоков.

Для правильного продвижения сайта нужно обязательно соблюдать иерархию. Важно, чтобы на странице был один заголовок h1, более младшие подзаголовки располагались ниже старших. Например, если у Вас на сайте h3 стоит выше h1, то поисковой бот потратит больше времени на его сканирование и возможно снизит из-за этого общий рейтинг.

Присутствие ссылок

Не используйте ссылки при оформлении подзаголовков, потому что это может ввести в заблуждение поискового бота, что снизит рейтинг страницы. Более того, перенаправляя читателя на другую страницу, Вы тем самым теряете трафик.

Неуместное использование подзаголовков

Во всем нужно знать меру – золотое правило при работе с подзаголовками. Не нужно выделять каждое второе предложение новым заголовком, в надежде таким образом повлиять на поискового робота. Если в тексте слишком часто встречаются подзаголовки, то его также неудобно читать, как и абсолютно неструктурированный материал.

И, конечно, недопустимо использовать теги <h1> и более младшие для выделения слов или предложений в статье. Если Вам нужно написать какое-то слово полужирным начертанием или увеличить его размер, то используйте специальные теги или встроенный редактор.

Заключение

Заголовки – это важная часть SEO-текстов, от которых зависит результат продвижения. Не существует стандартного шаблона для 100% работающих подзаголовков, но важно не допускать распространенных ошибок при работе с ними. Заказывая тексты статей на фриланс-биржах или в диджитал-агентствах, нужно не забывать проверять не только качество материала, но и качество ключевых заголовков.