Как стать плохим клиентом

Как усложнить жизнь ведущему вас диджитал агентству, как понизить эффективность вашего бизнеса в интернете и как свести на нет желание сотрудников компаний приносить вам прибыль.

А как же «клиент всегда прав?» Часто бывает, как раз наоборот. Люди не знают специфики работы некоторых процессов, но свято верят в то, что они разбираются в этом лучше, чем люди потратившие на свою работу годы.

Вот несколько типов плохих клиентов:


Я готов платить за результат/делиться прибылью

Чаще всего так заявляют стартаперы или люди без бюджета на продвижение своего бизнеса в интернете. Поверьте, если бы агентство хотело продвигать чей-то бизнес за свой счет, то это был бы бизнес владельцев этого агентства. Зачем делиться с кем-то прибылью? Уже давно придуманы тарифы на стоимость услуг агентств и большего им не нужно.

В свою очередь, агентства готовы приносить результат, новых клиентов, возвращение старых и повышение среднего чека, но и хотят получать оплату за работу своих квалифицированных сотрудников. Не надо все усложнять, ведь отдавать часть от реальной прибыли работающего бизнеса всегда больнее, чем оплачивать стоимость работ агентства.

В 80% случаев «готовность» платить деньги не совпадает с намерением и возможностью это делать.

У вас нет четкого бизнес-плана

Бывают такие случаи, когда люди приходят с желанием наладить свой бизнес с помощью интернета – только вот, у них нет понимания как этот бизнес должен работать. «Как происходит ценообразование в интернет-магазине?», «Когда лучше заключать договор с логистической компанией?», «Какой товар лучше зайдет нашей аудитории?», «Какую систему налогообложения нам выбрать?», «Какие оквэды лучше открыть?» и еще кучу подобных вопросов выслушивают наши менеджеры от клиентов, заказавших интернет-магазин, но не имеющих четкого бизнес-плана.

Важно это прочитать, понять и навсегда запомнить: клиентские менеджеры не должны разбираться в бизнесе клиента, его структуре и особенностях формирования клиентской базы больше, чем сам клиент. Вы приносите информацию в агентство, и профессионалы интерпретируют её для максимально эффективного переноса рабочих бизнес-процессов в сеть Интернет. Чуть проще: чем больше вы разбираетесь в своем бизнесе, тем лучший результат вы получите от работы с диджитал агентством.

Чаще всего, такие проекты (без бизнес-плана) очень быстро заканчиваются.


Мой друг/знакомый, сват/зять считает иначе

Иногда клиенты в процессе обсуждения плана развития Интернет-ресурса как аргументацию приводят слова своих друзей, знакомых и так далее. «Нет, он не занимается разработкой сайтов, но он хорошо в этом понимает и ему я доверяю больше, чем вам». В ответ клиент видит статистические выкладки, цифры, анализ пользовательского поведения, да что угодно…Но этим его не убедить – делаем так, как сказал мой папа/дед/сослуживец, потому что когда-то у него что-то да получилось. Плевать, что и сферы бизнеса разные и времена теперь другие. Да и разработкой и продвижением сайтов он никогда не занимался……

Хорошо, мы согласны с вашим видением бюджета на продвижение. Но можете дать тот же результат, но за 30% от этого бюджета

Когда есть определенная емкость рынка, когда клиент хочет его охватить, но готов выделить на это не больше определенной суммы. К сожалению, такое очень редко приводит к успешному результату. Нельзя достичь такого же количества посетителей, а, следовательно, клиентов за в три раза меньшую сумму бюджета. Современные инструменты анализа позволяют заранее просчитать экономическую эффективность рекламных бюджетов и, к сожалению, цифры никогда не врут.

Вывод здесь только один: сокращая бюджет рассчитывайте на сокращение эффективности в количественном эквиваленте.

Ну и вишенка на торте: Поиграйтесь со шрифтами

Всем хорошего настроения, успехов в бизнесе и поменьше плохих клиентов!