Как усложнить жизнь ведущему вас диджитал агентству, как понизить эффективность вашего бизнеса в интернете и как свести на нет желание сотрудников компаний приносить вам прибыль.
А как же «клиент всегда прав?» Часто бывает, как раз
наоборот. Люди не знают специфики работы некоторых процессов, но свято верят в
то, что они разбираются в этом лучше, чем люди потратившие на свою работу годы.
Вот несколько типов плохих клиентов:
Чаще всего так заявляют стартаперы или люди без бюджета на
продвижение своего бизнеса в интернете. Поверьте, если бы агентство хотело
продвигать чей-то бизнес за свой счет, то это был бы бизнес владельцев этого
агентства. Зачем делиться с кем-то прибылью? Уже давно придуманы тарифы на
стоимость услуг агентств и большего им не нужно.
В свою очередь, агентства готовы приносить результат, новых
клиентов, возвращение старых и повышение среднего чека, но и хотят получать
оплату за работу своих квалифицированных сотрудников. Не надо все усложнять,
ведь отдавать часть от реальной прибыли работающего бизнеса всегда больнее, чем
оплачивать стоимость работ агентства.
В 80% случаев «готовность» платить деньги не совпадает с намерением
и возможностью это делать.
Бывают такие случаи, когда люди приходят с желанием
наладить свой бизнес с помощью интернета – только вот, у них нет понимания как
этот бизнес должен работать. «Как происходит ценообразование в
интернет-магазине?», «Когда лучше заключать договор с логистической
компанией?», «Какой товар лучше зайдет нашей аудитории?», «Какую систему
налогообложения нам выбрать?», «Какие оквэды лучше открыть?» и еще кучу
подобных вопросов выслушивают наши менеджеры от клиентов, заказавших
интернет-магазин, но не имеющих четкого бизнес-плана.
Важно это прочитать, понять и навсегда запомнить: клиентские
менеджеры не должны разбираться в бизнесе клиента, его структуре и особенностях
формирования клиентской базы больше, чем сам клиент. Вы приносите информацию в
агентство, и профессионалы интерпретируют её для максимально эффективного
переноса рабочих бизнес-процессов в сеть Интернет. Чуть проще: чем больше вы
разбираетесь в своем бизнесе, тем
лучший результат вы получите от работы с диджитал агентством.
Чаще всего, такие проекты (без бизнес-плана) очень быстро заканчиваются.
Иногда клиенты в процессе обсуждения плана развития
Интернет-ресурса как аргументацию приводят слова своих друзей, знакомых и так
далее. «Нет, он не занимается разработкой сайтов, но он хорошо в этом понимает
и ему я доверяю больше, чем вам». В ответ клиент видит статистические выкладки,
цифры, анализ пользовательского поведения, да что угодно…Но этим его не убедить
– делаем так, как сказал мой папа/дед/сослуживец, потому что когда-то у него
что-то да получилось. Плевать, что и сферы бизнеса разные и времена теперь
другие. Да и разработкой и продвижением сайтов он никогда не занимался……
Когда есть определенная емкость рынка, когда клиент хочет
его охватить, но готов выделить на это не больше определенной суммы. К
сожалению, такое очень редко приводит к успешному результату. Нельзя достичь
такого же количества посетителей, а, следовательно, клиентов за в три раза
меньшую сумму бюджета. Современные инструменты анализа позволяют заранее
просчитать экономическую эффективность рекламных бюджетов и, к сожалению, цифры
никогда не врут.
Вывод здесь только один: сокращая бюджет рассчитывайте на
сокращение эффективности в количественном эквиваленте.
Всем хорошего настроения, успехов в бизнесе и поменьше
плохих клиентов!