Как удержать внимание посетителей сайта?

Для грамотного продвижения сайта в ТОП-3 поисковой выдачи необходимо учитывать многие его качества: юзабилити, дизайн, удобство навигации и т.д. Так, поведенческие факторы ресурса – это важный показатель, который учитывается при ранжировании. Чем больше времени посетители проводят на страницах сайта и чем больше их просматривают, тем более высокие позиции занимает ресурс в выдаче.


Важная задача SEO-специалиста – привлечь и удержать внимание посетителей на страницах сайта

Поэтому задача SEO-оптимизатора – не только привлечь внимание пользователя, но и удержать его на максимально возможное время. Какие же механизмы используют специалисты диджитал-агентств для этого?

Публикация качественного контента

Скучный и неинформативный материал на страницах сайта – это одна из причин, почему люди уходят с него. Пожалуй, никто не хочет читать однообразный и неграмотный текст, который либо не раскрывает указанную в заголовке тему, либо полностью скопирован с более популярного ресурса.   

Чтобы избежать этой проблемы, нужно тщательно проверять качество текстового контента перед его публикацией. Высокий процент оригинальности – это положительный фактор, который учитывается большинством поисковых систем при ранжировании.


Хорошо написанный текстовый материал – один из способов привлечения и удержания клиентов на сайте

Другой показатель качества статьи – ее структурированность. Подзаголовки, списки, ссылки на другие страницы сайта – все это помогает восприятию материала, как посетителям, так и поисковым роботам. Поэтому структура текста позволяет удержать внимание человека на содержании отдельной статьи.

Проведение опросов

Опросы – это мощный инструмент для прямого взаимодействия с целевой аудиторией. Наверно каждый из нас, когда видит пару вопросов на странице какого-либо ресурса, старается ответить на них. Казалось бы, посетитель тратит на это всего несколько минут, но даже они способны улучшить поведенческие факторы сайта.

Улучшение ресурса

Любой, даже самый современный, сайт требует постоянной работы над собой. Добавление новых разделов, применение разных методов продвижения, оптимизация – это лишь малая часть мероприятий по улучшению. В этом случае внимание посетителя привлекают новые элементы, с которым хочется поскорее ознакомиться.

Активная 404 страница


Яркая страница 404 сайта компании Lego – прекрасный пример того, как удержать внимание посетителя на ресурсе, даже при появлении ошибки

Когда посетитель сайта натыкается на слабую страницу 404, он старается быстрее покинуть её и никогда больше не появляться на таком ресурсе. Чтобы этого избежать, нужно продумать яркий дизайн для такой ошибки. Смешная картинка или гифка, строка поиска, небольшой текст – все это позволит удержать внимание посетителя и поможет найти ему тот материал, которые его заинтересует. 

Оптимизация для мобильных устройств

Пожалуй, в 21 веке трудно найти человека, который бы не просматривал различные сайты на своем смартфоне. Поэтому правильная адаптивная верстка – еще один способ удержать внимание посетителя. Если с мобильного устройства страницы Вашего ресурса выглядят, откровенно говоря, ужасно (например, элементы дизайн наплывают друг на друга, тексты невозможно прочитать и т.д.), то большая часть пользователей покинет такой сайт в первые же секунды.

Упрощенная регистрация

Кажется, любой пользователь сети сталкивался со слишком долгим процессом регистрации. Когда человека просят ввести кучу ненужной информации о себе (например, дату рождения, место проживания, хобби и прочее), то он попросту уходит с такого сайта. Никто не хочет тратит на регистрацию много времени. Поэтому, чем меньше полей нужно заполнить посетителю, тем выше вероятность того, что он останется на Вашем интернет-ресурсе.

Заключение

В этой статье перечислены далеко не все способы, которые помогают удержать внимание посетителей. Анализ поведения пользователя на сайте – это непрерывный процесс, который обеспечивает развитие ресурса в сети. При должном внимании к этому вопросу можно добиться существенного улучшения позиции в поисковой выдаче.