Какие навыки и умения нужны SEO-специалисту для работы

В 2020 году практически у любой успешной компании есть собственный сайт, поэтому конкуренция за внимание пользователя в Интернете становится неизбежной. Уже давно доказано, что обычно человек ищет ответ на свой запрос лишь на первых двух страницах поисковой выдачи, а вся остальная информация попросту игнорируется. Чтобы сайт попал в ТОП-10 ресурсов по определенному запросу, нужно активно заниматься его продвижением, которое включает в себя и комплекс SEO мероприятий.


Специалист в сфере SEO – востребованная диджитал профессия, но какие навыки и знания нужны, чтобы овладеть ею?

SEO-специалист – это одна из востребованных на данный момент профессия в диджитал среде. Но что должен знать и уметь человек, который хочет попробовать себя в этой сфере?

Алгоритмы работы поисковых систем

Без базовых знаний работы актуальных поисковых систем добиться успеха в SEO практически невозможно. У каждого поисковика есть набор факторов, которые учитываются при ранжировании страниц в выдаче. Поэтому грамотный оптимизатор должен знать основные из них и использовать эти знания в своей работе.

SEO-анализ сайтов

Прежде чем приступить к продвижению ресурса в ТОП-5 выдачи, нужно понять, что ему сейчас мешает добиться лидирующих позиций. Поэтому аналитическое мышление – must-have для SEO-специалиста любого уровня: от новичка в этой сфере до профессионала.


Аналитическое мышление – must-have для SEO-специалиста

Ошибки дизайна, некорректные мета-теги и микроразметка, отсутствие мобильной адаптации – это лишь малая часть распространенных проблем, с которыми придется иметь дело будущему оптимизатору. Чтобы видеть сразу большую часть недостатков работы страниц, нужно иметь практический опыт в анализе веб-проектов. Поэтому провести первичный аудит сайта начинающему сеошнику помогут различные, как платные, так и бесплатные, сервисы в Интернете (например, сервисы pr-cy или Labrika).  

Также, необходимый навык в сфере SEO – это работа с разными инструментами от Google и Yandex (самыми популярными поисковыми системами в России) для сбора актуальной аналитики о работе сайта.

Уверенная работа с текстами

Текстовый контент присутствует на любом ресурсе в сети и существенно влияет на его продвижение. Поэтому умение работать с текстами любой сложности и направленности – обязательный навык для SEO-специалиста.

Другая задача, с которой сталкивается практически любой сеошник – оптимизация уже готового материала для поисковых роботов и публикация его на сайте. Для этого нужно знать, как работать с ключевыми словами и разными CMS-системами. Более подробно о том, как писать грамотные тексты для продвижения и оценивать их качество, можно узнать из нашей статьи «Как писать SEO тексты: советы для начинающих сеошников».

Навыки веб-разработки

Безусловно, никто не требует от оптимизатора глубоких знаний языков для веб-программирования. Но базовые навыки работы с HTML обязательны для этой профессии. Иногда требуется внести незначительные правки в интерфейс сайта или добавить новые элементы дизайна на его страницы – именно тут и пригодится знание языка гипертекстовой разметки.


Базовые навыки работы с HTML обязательны для SEO-специалистов

Помимо языка HTML, техническая сторона SEO включает в себя:

·   знания стандартов микроразметки (более подробно эта тема рассмотрена в статье «Что такое микроразметка и зачем она нужна?»);

·   умение создавать файлы robots.txt и sitemap.xml (а также их редактирование в случае необходимости);

·   навык создания и работы с турбо-страницами (если хотите узнать больше информации об этой теме, то читайте нашу статью «Турбо-страницы: что это такое и зачем нужно»);

·   грамотная работа с URL-адресами страниц сайта.

Это далеко не полный список того, с чем придется работать успешному SEO-специалисту.

Soft-skills

Кроме технических и профессиональных знаний, важен развитый навык письменного и устного общения. Хороший специалист в сфере оптимизации должен уметь донести свои мысли простым и понятным языком до клиента, который не владеет SEO терминологией.

Упорство – еще одно важное качество сеошника. Практически никто не получает мгновенного результата от продвижения. Поэтому умение ждать и усердно работать для достижения поставленных целей необходимы для этой профессии.

Сфера SEO быстро меняется, особенно в последнее время. Поисковые системы стараются улучшить свои алгоритмы, чтобы лучше удовлетворять запросы пользователей. Поэтому человеку, который хочет попробовать себя в этой области, нужно быть готовым к постоянному изучению чего-то нового.

Заключение

Современный SEO-специалист – это аналитик, маркетолог, копирайтер и веб-разработчик в одном лице. Он должен иметь, как технические (языки веб-программирования, микроразметка и т.д.), так и разные прикладные знания, а также быть готовым к обучению новым навыкам.