В 2020 году практически у любой успешной компании есть
собственный сайт, поэтому конкуренция за внимание пользователя в Интернете
становится неизбежной. Уже давно доказано, что обычно человек ищет ответ на
свой запрос лишь на первых двух страницах поисковой выдачи, а вся остальная
информация попросту игнорируется. Чтобы сайт попал в ТОП-10 ресурсов по
определенному запросу, нужно активно заниматься его продвижением, которое
включает в себя и комплекс SEO
мероприятий.
Специалист
в сфере SEO
– востребованная диджитал
профессия, но какие навыки и знания нужны, чтобы овладеть ею?
SEO-специалист
– это одна из востребованных на данный момент профессия в диджитал среде.
Но что должен знать и уметь человек, который хочет попробовать себя в этой
сфере?
Без базовых знаний
работы актуальных поисковых систем добиться успеха в SEO практически невозможно. У каждого
поисковика есть набор факторов, которые учитываются при ранжировании страниц в
выдаче. Поэтому грамотный оптимизатор должен знать основные из них и
использовать эти знания в своей работе.
Прежде чем приступить к продвижению ресурса в ТОП-5 выдачи,
нужно понять, что ему сейчас мешает добиться лидирующих позиций. Поэтому аналитическое мышление – must-have для SEO-специалиста любого уровня: от новичка в
этой сфере до профессионала.
Аналитическое
мышление – must-have для SEO-специалиста
Ошибки дизайна, некорректные мета-теги и микроразметка,
отсутствие мобильной адаптации – это лишь малая часть распространенных проблем,
с которыми придется иметь дело будущему оптимизатору. Чтобы видеть сразу
большую часть недостатков работы страниц, нужно иметь практический опыт в
анализе веб-проектов. Поэтому провести первичный аудит сайта начинающему
сеошнику помогут различные, как платные, так и бесплатные, сервисы в Интернете
(например, сервисы pr-cy или Labrika).
Также, необходимый навык в сфере SEO – это работа с разными инструментами от Google и Yandex
(самыми популярными поисковыми системами в России) для сбора актуальной
аналитики о работе сайта.
Текстовый контент присутствует на любом ресурсе в сети и
существенно влияет на его продвижение. Поэтому умение работать с текстами любой сложности и направленности –
обязательный навык для SEO-специалиста.
Другая задача, с которой сталкивается практически любой
сеошник – оптимизация уже готового материала
для поисковых роботов и публикация его на сайте. Для этого нужно знать, как
работать с ключевыми словами и разными CMS-системами. Более подробно о том, как
писать грамотные тексты для продвижения и оценивать их качество, можно узнать
из нашей статьи «Как писать SEO тексты: советы для начинающих сеошников».
Безусловно, никто не требует от оптимизатора глубоких
знаний языков для веб-программирования. Но базовые
навыки работы с HTML обязательны для этой
профессии. Иногда требуется внести незначительные правки в интерфейс сайта или
добавить новые элементы дизайна на его страницы – именно тут и пригодится
знание языка гипертекстовой разметки.
Базовые
навыки работы с HTML
обязательны для SEO-специалистов
Помимо языка HTML, техническая сторона SEO включает в себя:
· знания стандартов
микроразметки (более подробно эта тема рассмотрена в статье «Что такое микроразметка и зачем она нужна?»);
· умение создавать файлы robots.txt
и sitemap.xml (а
также их редактирование в случае необходимости);
· навык создания и работы с турбо-страницами (если хотите узнать больше информации об этой
теме, то читайте нашу статью «Турбо-страницы: что это такое и зачем нужно»);
· грамотная работа с URL-адресами
страниц сайта.
Это далеко не полный список того, с чем придется работать
успешному SEO-специалисту.
Кроме технических и профессиональных знаний, важен развитый
навык письменного и устного общения.
Хороший специалист в сфере оптимизации должен уметь донести свои мысли простым
и понятным языком до клиента, который не владеет SEO терминологией.
Упорство – еще
одно важное качество сеошника. Практически никто не получает мгновенного
результата от продвижения. Поэтому умение ждать и усердно работать для
достижения поставленных целей необходимы для этой профессии.
Сфера SEO
быстро меняется, особенно в последнее время. Поисковые системы стараются
улучшить свои алгоритмы, чтобы лучше удовлетворять запросы пользователей.
Поэтому человеку, который хочет попробовать себя в этой области, нужно быть готовым к постоянному изучению чего-то
нового.
Современный SEO-специалист – это
аналитик, маркетолог, копирайтер и веб-разработчик в одном лице. Он должен
иметь, как технические (языки веб-программирования, микроразметка и т.д.), так
и разные прикладные знания, а также быть готовым к обучению новым навыкам.