Какое значение имеет дизайн для сайта?

Каждому человеку знаком такой термин как «дизайн». И в большинстве случае, когда речь идет о сайте, многие думают лишь о красивой «обертке». Отчасти такие рассуждения верны, но работа дизайнера не ограничивается только этим. Разные аспекты оформления страниц позволяют активно взаимодействовать с посетителями, а в некоторых случаях – побуждать их к выполнению определенных действий. Какое же значение имеет дизайн для сайта, ответим на этот вопрос в нашем новом материале.

Эмоциональный отклик

Понятие «эмоциональный отклик» относительно ресурсов в интернете – это те эмоции и впечатления, которые возникают у человека при посещении отдельных страниц. Этот термин тесно связан с дизайном, потому что оформление сайта – это первое, на что обращаешь внимание при переходе по ссылке из поисковой выдачи.

Если какие-то элементы веб-страниц не нравятся посетителю, то он захочет как можно скорее покинуть его и никогда больше туда не возвращаться. Оттолкнуть человека могут многие факторы, например, неудачная цветовая гамма, обилие ненужных анимаций, плохое расположение элементов.

Представьте, что Вам потребовались юридические услуги и Вы решили найти фирму в интернете. Перейдя по первой ссылке, Вы видите сайт в спокойной цветовой гамме, без отвлекающих баннеров, навязчивых предложений. А второй ресурс в выдаче – это обилие неоновых цветов, неуместных анимаций, всплывающей рекламы. Понятно, что большее доверие вызывает первая компания и скорее всего Вы ее и выберите. Именно так и работает эмоциональный отклик.


Рассмотрим схематичный пример: большее доверие вызывает левый макет, потому что он имеет спокойный дизайн, хорошую верстку, а также визуальную структуру страницы. Второй макет демонстрирует плохую верстку, отталкивающие цветовые решения и навязчивую рекламу

Дизайн страниц влияет на общее восприятие сайта посетителями. Поэтому грамотное оформление должно формировать положительные эмоции у человека, что отражается на поведенческих показателях.

Совершение целевого действия

Целевое действие – это то, ради чего функционирует каждый отдельный ресурс в интернете. Например, для онлайн-магазина целевое действие – купить определенный товар, а для новостного портала – подписаться на рассылку.


Страница IT- конкурса «Цифровой прорыв» ясно демонстрирует свое целевое действие – регистрация человека на мероприятие

При помощи грамотного дизайна посетителя можно подтолкнуть к совершению целевого действия. Если конечная цель сайта – продать товар или услугу, то оформление страниц должно быть динамичным, интересным и захватывать внимание человека. Но, если целевое действие ресурса – подписка на новости или блог, то дизайн не должен отвлекать пользователя от основного контента.


Целевое действие любого интернет-магазина – продать товар. Поэтому дизайн товарной карточки четко должен демонстрировать это

Веб-дизайн – это мощный инструмент для влияния на поведение посетителя. Поэтому нужно правильно определить цель сайта и поддерживать ее версткой страниц.

Трансляция идеи компании


У многих людей формируются сильные ассоциации с некоторыми элементами дизайна сайтов: так, зеленый цвет ассоциируется с банком «Сбербанк», а красная кнопка play – с YouTube

У любой организации есть некая идея, которая находит свое отражение в корпоративных цветах, логотипе и других аспектах. Все это нужно использовать при разработке сайта, чтобы сформировать у клиента ассоциацию с Вами. Например, с зеленым цветом у многих людей связан Сбербанк, потому что это их корпоративный цвет. Если Вас попросят назвать ресурс в сети, который связан с красной кнопкой «play», то вероятнее всего Вы скажете YouTube.

Повышение юзабилити

Юзабилити – это показатель, который отражает удобство работы с сайтом. Насколько понятен интерфейс страниц, дружелюбен ли он для посетителя – на эти вопросы отвечает UX-дизайн. Это направление разработки существенно влияет на позиции в поисковой выдаче: чем легче работа со страницами для пользователя, тем выше поведенческие факторы, а значит и положение ресурса в ТОПе. Поэтому, можно сказать, что дизайн – это косвенный фактор ранжирования для поисковых систем.

Заключение

Дизайн для сайта имеет огромное значение, которое не ограничивается только лишь приятным внешним видом страниц. Разработать грамотную дизайн-концепцию, которая бы учитывала цель ресурса и портрет рядового посетителя – одна из основных задач диджитал агентств при работе с клиентом.