Какой контент подходит для интернет-магазина?

Текстовое и визуальное наполнение важно для любого ресурса Всемирной сети, в том числе и для интернет-магазина. Понятное описание товара, качественные фото, полезные статьи и обзоры – все это привлекает и удерживает внимание потенциального клиента, подталкивая его к оформлению заказа. Какое же содержание должен иметь «продающий» сайт?


Создать контент для интернет-магазина – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Контент-план

Если заказать интернет-магазин в диджитал агентстве, то в процессе разработки проекта специалисты формируют график публикаций разных материалов на сайте, т.е. продумывают контент-план.

Основная задача содержания торговой онлайн-площадки – это убедить человека купить товар и помочь ему в этом. Чтобы создать «продающий» сайт, нужно определить, какое наполнение необходимо для каждой страницы ресурса.

Виды контента

Условно все наполнение интернет-магазина можно разделить на три группы: тексты, визуальное содержание (фото продукции, видео, инфографика и т.д.), отзывы. Рассмотрим каждую их них подробнее.

Текстовое наполнение интернет-магазина

В эту группу входят все тексты, которые находятся на страницах «продающего» сайта. Качественные материалы необходимы для активного SEO-продвижения, поэтому не стоит на них экономить.

Существует четыре вида текстового содержания виртуального магазина:

1.  «Знакомящие» тексты (например, на главной странице или в разделе «О компании»): основная цель – кратко описать ассортимент и показать, почему нужно приобрести товар у Вас;


Информация об интернет-магазине Adidas – хороший пример текста на главной странице ресурса

2.  Помогающие тексты (например, разделы о доставке, оплате или FAQ – ответы на наиболее частые вопросы): содержат всю информацию, которая полезна человеку для работы с сайтом;


Раздел FAQ известного интернет-магазина Wildberries содержит полный гайд о работе клиента с ресурсом

3.  Товарные карточки (описание товара, назначение, характеристики): такие тексты не содержат «воды», а кратко описывают продукт; основная задача – подтолкнуть клиента к покупке;


Пример товарной карточки на сайте интернет-магазина Wildberries, которая отражает наиболее существенные характеристики продукта

4. Текстовый блог (например, полезные статьи, обзоры, рекомендации и т.д.): содержит материалы, которые интересны целевой аудитории.

Визуальное наполнение «продающего» сайта

К этой группе относятся изображения товаров и короткие видеоролики, которые демонстрирую продукт «в действии». Такой контент должен быть:

·     Качественным – размытые, нечеткие фото товара не вызывают доверия у покупателя, а значит вероятность покупки снижается;

·     Уникальным – стоковые картинки из интернета не привлекают потенциальных клиентов, а наоборот отпугивают их;

·     Демонстрировать товар с разных ракурсов, чтобы подчеркнуть все сильные стороны продукта.


Пример короткого видеоролика с сайта Asos, который показывает товар в движении

Отзывы

В этом случае контент создают пользователи ресурса, оставляя свои отзывы о покупках. Поэтому нужно быть готовым к негативным комментариям. Как работать с отрицательными отзывами и управлять репутацией ресурса в сети, читайте в нашей статье «Что такое SERM и зачем он нужен?».

Где взять контент для интернет-магазина?


Существует четыре основных способа – найти в интернете, создать с помощью профессионалов, использовать свои умения и знания, привлекать клиентов

Наиболее простой способ наполнить «продающий» сайт информацией – это найти релевантный материал в интернете. В этом случае содержание страниц будет неуникальным, что снизит уровень доверия пользователей к ресурсу.

Другой метод – обратиться к профессионалам (например, копирайтерам для текстов, фотографам для изображений товаров и т.д.). В результате интернет-магазин будет отличаться оригинальным наполнением, но это требует вложений и времени.

Еще один способ – использовать свои силы для создания наполнения для сайта. В таком случае необходим опыт в написании текстов, умения делать снимки высокого качества, знания SEO.

Иногда клиенты виртуальной торговой точки создают наполнения для сайта (например, оставляют отзыв о товаре, делают пару снимков с разных ракурсов, видеообзор продукта и т.д.).

Как можно заметить, создать наполнение для «продающего» сайта можно несколькими способами, но лучше всего применять на практике комбинацию из них

Зачем нужен качественный контент

Текстовое содержание и визуальные компоненты важны для интернет-магазина, потому что:

1.  Обеспечивают продвижение сайта в ТОП поисковой выдачи, а значит привлекают бесплатный трафик;

2.  Улучшают поведенческие характеристики сайта – пользователь дольше остается на странице, если она содержит интересную информацию;

3.  Повышают уровень лояльности клиента к виртуальной торговой площадке – если товарные карточки написаны доступным языком, а товар просто купить, то люди будут постоянно возвращаться.

Заключение

Содержание «продающего» сайта обеспечивает приток новых покупателей. Владельцам интернет-магазинов нужно помнить об этом и уделять достаточно внимания наполнению своего ресурса полезной информацией.