Успех любого проекта в сети зависит от многих условий –
дизайна страниц, их юзабилити, качества контента и, безусловно, позиции в
поисковой выдаче. Почти все владельцы онлайн-ресурсов стараются применять
инструменты «раскрутки» для своих сайтов. Но далеко не все из них можно
продвинуть. Почему так, разберемся в этой статье.
Чтобы
сайт можно было продвинуть, он должен быть: полезным пользователю, «законным»,
т.е. иметь разрешенную тематику, и предлагать востребованным товар или услугу
Во-первых, для успешного продвижения ресурс должен быть полезным для пользователя. В последние
годы качество контента стало ключевым
фактором ранжирования. В лидирующих позициях ТОПа находятся страницы,
которые дают максимально полный ответ на запрос человека. Например, если сайт содержит
материалы с ошибками или устаревшей информацией, то «раскрутить» его становится
сложнее.
Во-вторых, тематика
онлайн-площадки должна быть разрешенной и не нарушать нормы действующего
законодательства. Как правило, страницы, которые связаны с азартными играми,
порнографическим содержанием, наркотиками и другими запрещенными темами,
невозможно продвинуть легальными, «белыми» методами.
В-третьих, довольно
сложно «раскрутить» узконаправленный ресурс. С одной стороны, у таких
проектов нет большого числа конкурентов, но, с другой – тема непопулярна среди
людей в принципе. Поэтому обеспечить постоянный поток посетителей на страничку –
практически невыполнимая задача.
Поисковики лучше продвигают веб-площадки, которые состоят из нескольких страниц и содержат
достаточное количество полезного контента. Поэтому сайты-визитки и
одностраничные ресурсы можно редко встретить в ТОПе поисковой выдачи. Из-за
небольшого размера сайта ему трудно
придать «вес», что существенно отражается на его позиции в выдаче.
Онлайн-проекты, которые сильно перегружены визуальными эффектами (картинками, анимацией,
видео и т.д.) – еще один вид неудачных, с точки зрения продвижения, сайтов.
Поисковым ботам трудно определить релевантные темы страницы, если на ней мало
текстовой информации. Поэтому такие ресурсы хуже индексируются, а значит вероятность
встретить их в ТОПе невелика.
Если
сайт способен конкурировать с похожими ресурсами, то есть смысл его продвигать
Во многих сферах онлайн-бизнеса присутствует сильная конкуренция. Поэтому продвижение сайтов по
высококонкурентным запросам требует больше
времени и умений специалистов. Как правило, первые результаты «раскрутки»
появляются спустя полгода усердной работы.
Кроме того, качество
самого ресурса (оформление, контент, удобство и т.д.) должно быть на уровне
конкурентов, а то и превосходить их. Если новый сайт в некоторых аспектах
проигрывает уже существующим проектам, то крайне маловероятно, что посетители
предпочтут его другим.
Существует несколько способов разработки сайтов и один из
них – использование CMS
(платной или бесплатной). Закрытая CMS, т.е. недоступность исходного кода,
снижают эффективность «раскрутки», потому что:
1. Невозможно внести изменения в
структуру страниц, а значит провести качественную внутреннюю оптимизацию;
2. Развитие
ресурса ограничено лишь возможностями
системы, а значит функционал сайта также ограничен;
3. Шаблонный дизайн,
который не привлекает внимание посетителей, а значит негативно отражается на
популярности площадки.
Методы продвижения применимы
к абсолютно любому ресурсу в интернете. Но не всегда это целесообразно –
«раскрутка» может занять слишком много
времени или требовать существенных вложений. Поэтому в некоторых случаях
легче разработать сайт «с нуля», чем прилагать усилия на его продвижение.