Основные SEO-тренды в 2021 году

В работе поисковых алгоритмов практически каждый год происходят изменения, и 2021 не стал исключением. Чтобы сохранить лидирующие позиции своего сайта в ТОП-5, нужно знать, какие технологии остаются актуальными, а какие – нет. Именно об основных SEO-трендах этого года расскажем в этой статье.

Почему важно следить за обновлениями

SEO постоянно изменяется: те механизмы продвижения, которые еще прекрасно работали вчера, совсем не обязательно будут также хорошо работать сегодня. Алгоритмы поисковых систем становятся умнее с каждым новым обновлением, чтобы предоставлять пользователям более актуальную и полезную информацию. Все это влияет на факторы ранжирования, а значит и на работу оптимизаторов.


Ни одно успешное поисковое продвижение невозможно без актуальных механизмов и технологий, которые изменяются практически каждый год

Также активно изменяются и сами интернет-технологии: появляются новые или улучшается работа уже существующих. Поэтому, если диджитал-агентство хочет сохранить своих клиентов и продолжать заниматься качественным продвижением, то в таком случае без изучения SEO-трендов не обойтись.

Обзор ключевых трендов в сфере SEO

В 2021 году главным ориентиром для работы поисковых систем остается пользователь. Все обновления направлены на улучшение качества контента, борьбу с недобросовестными оптимизаторами и ускорение загрузки страниц. Рассмотрим основные SEO-тренды.

Оптимизация сайтов под разные устройства

Тренд на мобильную оптимизацию по-прежнему сохраняется в 2021 году, потому что число смартфонов и других устройств в мире стремительно растет. Но несмотря на это, к сожалению, до сих пор можно увидеть сайты, которые плохо отображаются на разных экранах. Это негативно влияет на продвижение таких страниц в ТОП выдачи.

Удобство пользователя превыше всего

Удобство и безопасность сайта уже давно входят в список одних из ключевых факторов ранжирования. Но в этом году этим характеристикам уделяется больше внимания. Например, компания Google запустит новый алгоритм Page Experience Update, который призван оценивать качество страниц по определенным критериям (в их число вошли скорость загрузки, наличие защищенного протокола, адаптивной версии и т.д.). Поэтому SEO-специалистам важно не упускать эти моменты при оптимизации.

Продвижение по низкочастотным запросам

В 2021 году при продвижении лучше отдавать предпочтение низкочастотным запросам, которые более длинные и конкретизированные. Конечно, не стоит продвигать сайт только по таким запросам, но внедрять их все же нужно.

Во-первых, по запросам с низкой частотой меньше конкуренция, потому что большинство оптимизаторов концентрируют свое внимание на высоко- и среднечастотных ключевых словах. Во-вторых, длинные запросы приводят на сайт целевую аудиторию и обеспечивают высокий процент конверсии.

Борьба с накруткой поведенческих факторов

Еще в 2020 году поисковая система Яндекса стала активно бороться с грубой накруткой поведенческих факторов. Это направление сохранится и в 2021 году.

Безусловно, для ранжирования поведенческие показатели сайта важны, но не стоит злоупотреблять черными методами их накрутки. Иначе можно попасть под действия санкций поисковика и вовсе потерять лидирующие позиции.

Использование турбо-страниц

Турбо-страницы – это далеко не новая технология от Яндекса, которую весьма противоречиво оценивают специалисты. Но компания не отказывается от ее развития, улучшая логику их работы и внешний вид контента. Например, осенью 2020 года были оптимизированы страницы для интернет-магазинов – карточки товаров стали больше, а контент подгружается при первой загрузке.


Технология турбо-страниц от Яндекса вызывает много споров в среде SEO-специалистов. Но, даже несмотря на это, нужно признать – их использование существенно влияет на факторы ранжирования

Нужна ли Вам эта технология для продвижения – это вопрос отрытый. Но в любом случае наличие турбо-страниц положительно повлияет на позиции сайта в ТОПе поисковой выдачи. А если Вам интересно узнать более подробней о таких страницах, то читайте статью «Турбо-страницы: что это такое и зачем нужно».

Перенос акцента на смысл текста

Если раньше для успешного продвижения было достаточно публиковать уникальный контент, то в 2021 году ситуация немного поменялась. Акцент сместился на смысловую составляющую текста – чем более актуальный и полезный материал предоставляет сайт пользователю, тем выше он находится в выдаче.

Компания Яндекс анонсировала свой новый алгоритм анализа текстового контента YATI. В его основе лежит нейронная сеть, которая оценивает смысловую близость запроса и текста на сайте. Сложно поверить, но до этого алгоритма около 90% всей текстовой информации страницы не учитывалось поисковыми системами. Сейчас же эта проблема будет решена.

Заключение

Использовать или нет SEO-тренды для продвижения сайта – это дело каждого отдельного специалиста. Но и вовсе игнорировать появление новых алгоритмов и рекомендаций не стоит, чтобы не потерять уже достигнутых позиций в ТОПе.

Одно из направлений работы диджитал агентства «Север» — это мониторинг SEO-обновлений. Поэтому мы всегда используем новые механизмы и технологии в сфере продвижения сайтов для наших клиентов.