Плюсы и минусы интеграции интернет-магазина с 1С

Компания 1С – это фаворит на российском рынке в сфере управленческого, бухгалтерского и других видов учета. Когда возникает необходимость использования какой-либо системы автоматизации для «продающего» сайта, то выбор падает именно на программные продукты этой фирмы. Рассмотрим основные преимущества и недостатки интеграции интернет-магазина с 1С.


Интеграция интернет-магазина с 1С имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Зачем нужна интеграция

Интеграция означает, что обмен информацией между интернет-магазином и платформой 1С происходит в автоматическом режиме. Иными словами, формируется единая система управления «продающим» сайтом, что существенно сказывается на эффективности виртуального бизнеса:

1.  Уменьшается время на заполнение товарных позиций за счет передачи информации между сайтом и базы данных 1С;

2.  Полный контроль за ходом исполнения заказов – если происходят изменения в 1С, то они отображаются и в личном кабинете покупателя;

3.  Настраиваемое расписание обмена информацией обеспечивает сохранность всех данных.

Преимущества


Интеграция «продающего» сайт с платформой 1С существенно сказывается на эффективности виртуальной торговли

Если заказать интернет-магазин в диджитал агентстве, то, как правило, услуга интеграции проекта с платформой 1С входит в стандартный набор предложений. Это и не удивительно, потому что автоматический обмен данными между сайтом и программным продуктом имеет весомые плюсы:

·     Оперативный учет любых изменений номенклатуры (например, цена, остатки, заказы и т.д.) гарантирует актуальность перечня товаров для клиентов. Например, если в базу данных 1С была внесена новая товарная позиция, то при следующем обновлении она появится и на сайте;

·     Однократный ввод информации об ассортименте – не нужно вводить одни и те же сведения о продукте дважды. За счет этого сокращается время на заполнение интернет-магазина контентом;

·     Возможность отслеживания заказов позволяет информировать покупателя о этапах доставки в реальном времени;

·     Оформление документации в 1С исключает ошибки пользователя при покупке и существенно экономит время сотрудников;

·     Уменьшение времени обработки заказа за счет минимизации ошибок при переносе информации между сайтом и базой данных;

·     Безопасность – благодаря интеграции интернет-магазина с платформой 1С все данные продублированы, а значит лучше защищены. Сведена к минимуму вероятность потери важной информации из-за человеческого фактора, в частности из-за халатности работников.

Недостатки


Автоматизированный обмен данными между интернет-магазином и 1С имеет два существенных недостатка

Первый минус интеграции интернет-магазина с 1С – перенос названий товаров вместе с артикулом на «продающий» сайт. Это приводит к появлению неправильных заголовков продуктов, а также неверному названию самой страницы в браузере. Такая ситуация негативно влияет на индексацию ресурса, а значит понижает его позицию в поисковой выдаче.

Другой недостаток – указание количества товара на складе. Кажется, что это вовсе не минус, а большой плюс. Но иногда демонстрация остатков покупателю может сыграть отрицательную роль для владельца онлайн-площадки. Например, на сайте указано, что на складе осталось 10 штук деревянных стульев, но в 1С не указано, что к поставщику едет крупная партия мебели. Поэтому клиент сможет заказать не больше 10 экземпляров, что скажется на прибыли интернет-магазина.

Заключение

Интеграция интернет-магазина с 1С имеет широкий спектр плюсов: автоматизация рутинных процессов обработки информации, удобная работа с заказами, обновление позиций номенклатуры в один клик, информирование клиентов о статусе их покупки и многие другие. Нужна ли эта услуга для конкретного проекта – решать только лишь Вам.