Преимущества интернет-магазина над реальными торговыми точками

Сегмент виртуальной торговли бурно развивается, а значит все большее число людей покупает вещи в интернете. Но не всем владельцам торгового бизнеса очевидны преимущества интернет-магазина над традиционным. Рассмотрим ключевые вопросы, по которым «продающий» сайт обходит офлайн-магазин.


Интернет-торговля по многим критерия обходит традиционный вариант, но по каким же?

Запуск проекта

Разработка и запуск онлайн-площадки для торговли занимает от 30 рабочих дней до 6 месяцев в зависимости от сложности проекта и умений исполнителей.

В случае с реальным магазином, невозможно точно определить, сколько времени потребуется для запуска. Поиск и аренда помещения, наем сотрудников, закупка оборудования, бумажная волокита – лишь небольшая часть работ по созданию реальной торговой точки.

Расходы на содержание бизнеса

Для поддержания работы интернет-магазина необходима оплата хостинга или любого другого облачного сервиса. Виртуальный бизнес не требует много сотрудников, а значит затраты на заработную плату минимальны. В некоторых случаях могут возникнуть дополнительные расходы на доработку сайта или SEO-продвижение.  


Расходы на содержание интернет-магазина существенно ниже, чем затраты на поддержание работы традиционного магазина

На первый взгляд кажется, что на содержание онлайн-площадки требуется слишком много средств, но это не так в сравнении с реальной торговой точкой. Одна лишь аренда помещения может полностью покрыть затраты на работу виртуального магазина (не говоря уже о зарплатах сотрудникам, налогах и коммунальных платежах).

Комфорт покупателя

Человек существенно экономит время: не нужно ходить по десяткам магазинов в поисках нужного продукта. Вся информация о товаре доступна на сайте.

Клиент принимает решение о покупке самостоятельно, без назойливого внимания консультанта. Наверно, у каждого в жизни была ситуация, когда Вы уходили без покупки только лишь из-за сильного давления сотрудников.


Покупая вещи в интернет-магазине, человек чувствует себя более уверенным, нежели стоя в очереди с товаром в руках

Интернет-магазин гарантирует анонимность покупателя, т.е. никто не узнает, какой именно товар Вы приобретаете. Покупая в сети, пользователь не стоит в очереди с вещью в руках среди других клиентов, а значит уровень тревожности уменьшается.

Аудитория

«Продающий» сайт не имеет географических ограничений, т.е. он доступен для любого человека, у которого есть выход в интернет. Владелец виртуального бизнеса работает с огромной аудиторией, но важно определить целевую группу и успешно взаимодействовать с ней.

Доступность 24 на 7

Интернет-магазин доступен для человека всегда (за исключением различных форс-мажорных ситуаций – например, технические работы на сайте). Реальные торговые точки имеют строго определенные часы работы, которые не всегда удобны для совершения покупок.

Продвижение

Как виртуальная площадка, так и реальная нуждаются в начальной раскрутке, т.е. о проекте должны узнать люди. Но стоимость и эффективность продвижения сильно отличаются.

Владельцы офлайн-магазинов тратят больше средств на разные виды рекламы – например, наружная реклама, листовки, баннеры и т.д. Однако эти методы не всегда дают ожидаемый результат за короткое время.


Как интернет-магазин, так и обычная торговая площадка требуют активного продвижения, особенно на старте проекта

Если заказать интернет-магазин в диджитал агентстве, то в процессе разработки будет создано семантическое ядро сайта и контент-план, который с момента запуска сразу продвинет проект в поисковой выдаче.

Ассортимент

Как правило, физическая торговая площадка предлагает ограниченное число моделей товаров. Например, 20 видов сумок. Это связано, в первую очередь, с необходимостью хранить где-то товар и размещать его. Чем больше требуется площади, тем выше цена аренды.


В интернет-магазине ассортимент товаров больше по сравнению с реальными торговыми точками

Интернет-магазин имеет более широкий ассортимент (например, 60 моделей сумок), потому что не привязан к конкретному помещению. Все, что нужно для расширения товарной базы – это создать пару новых страниц.

Цена товаров

В онлайн-магазинах цена ниже, чем в офлайн, потому что не нужно делать слишком большую наценку на товар. Низкие расходы на содержание «продающего» сайта и отсутствие складских помещений – залог стабильно низкой стоимости вещей.

Поиск нужного продукта

Быстро найти нужный товар в обычном магазине почти невозможно – либо необходима помощь консультанта (но далеко не все посетители хотят обращаться к сотрудникам), либо тратится время на просмотр всего ассортимента.


В интернет-магазине легче найти нужный товар благодаря системе фильтрации и сортировки

Онлайн-площадка предлагает систему фильтров и сортировки, чтобы «отсеять» ненужные продукты и искать желаемую вещь в ограниченном числе позиций. Это существенно ускоряет поиск.

Аналитика

Интернет-магазин позволяет отслеживать поведение клиента на любой странице сайта. Проанализировав эту информацию, становится понятно, какие товары более популярные, как улучшить работу сайта и многое другое.

Заключение

«Продающий» сайт – это мощный инструмент продаж, который все более плотно входит в жизнь человека. Но многие владельцы офлайн-магазинов недооценивают его сильные стороны.