Сегмент виртуальной торговли бурно развивается, а значит
все большее число людей покупает вещи в интернете. Но не всем владельцам
торгового бизнеса очевидны преимущества интернет-магазина над традиционным.
Рассмотрим ключевые вопросы, по которым «продающий» сайт обходит
офлайн-магазин.
Интернет-торговля
по многим критерия обходит традиционный вариант, но по каким же?
Разработка и запуск онлайн-площадки для торговли занимает от 30 рабочих дней до 6 месяцев
в зависимости от сложности проекта и умений исполнителей.
В случае с реальным магазином, невозможно точно определить, сколько времени потребуется для запуска.
Поиск и аренда помещения, наем
сотрудников, закупка оборудования, бумажная волокита – лишь небольшая часть
работ по созданию реальной торговой точки.
Для поддержания работы интернет-магазина необходима оплата хостинга или любого другого
облачного сервиса. Виртуальный бизнес не требует много сотрудников, а значит затраты на заработную плату минимальны.
В некоторых случаях могут возникнуть дополнительные расходы на доработку сайта
или SEO-продвижение.
Расходы
на содержание интернет-магазина существенно ниже, чем затраты на поддержание
работы традиционного магазина
На первый взгляд кажется, что на содержание онлайн-площадки
требуется слишком много средств, но это не так в сравнении с реальной
торговой точкой. Одна лишь аренда помещения может полностью покрыть затраты на
работу виртуального магазина (не говоря уже о зарплатах сотрудникам, налогах и
коммунальных платежах).
Человек существенно
экономит время: не нужно ходить по десяткам магазинов в поисках нужного
продукта. Вся информация о товаре доступна на сайте.
Клиент принимает решение
о покупке самостоятельно, без назойливого внимания консультанта. Наверно, у
каждого в жизни была ситуация, когда Вы уходили без покупки только лишь из-за сильного
давления сотрудников.
Покупая
вещи в интернет-магазине, человек чувствует себя более уверенным, нежели стоя в
очереди с товаром в руках
Интернет-магазин гарантирует
анонимность покупателя, т.е. никто не узнает, какой именно товар Вы
приобретаете. Покупая в сети, пользователь не стоит в очереди с вещью в руках
среди других клиентов, а значит уровень тревожности уменьшается.
«Продающий» сайт не
имеет географических ограничений, т.е. он доступен для любого человека, у
которого есть выход в интернет. Владелец виртуального бизнеса работает с
огромной аудиторией, но важно определить
целевую группу и успешно взаимодействовать с ней.
Интернет-магазин доступен
для человека всегда (за исключением различных форс-мажорных ситуаций –
например, технические работы на сайте). Реальные торговые точки имеют строго определенные часы работы, которые
не всегда удобны для совершения покупок.
Как виртуальная площадка, так и реальная нуждаются в начальной раскрутке, т.е. о
проекте должны узнать люди. Но стоимость и эффективность продвижения сильно
отличаются.
Владельцы офлайн-магазинов тратят больше средств на разные виды рекламы – например, наружная
реклама, листовки, баннеры и т.д. Однако эти методы не всегда дают ожидаемый
результат за короткое время.
Как
интернет-магазин, так и обычная торговая площадка требуют активного
продвижения, особенно на старте проекта
Если заказать интернет-магазин в диджитал агентстве, то в процессе разработки будет
создано семантическое ядро сайта и контент-план, который с момента запуска
сразу продвинет проект в поисковой выдаче.
Как правило, физическая торговая площадка предлагает ограниченное число моделей
товаров. Например, 20 видов сумок.
Это связано, в первую очередь, с необходимостью хранить где-то товар и
размещать его. Чем больше требуется площади, тем выше цена аренды.
В
интернет-магазине ассортимент товаров больше по сравнению с реальными торговыми
точками
Интернет-магазин имеет
более широкий ассортимент (например,
60 моделей сумок), потому что не привязан к конкретному помещению. Все, что
нужно для расширения товарной базы – это создать пару новых страниц.
В онлайн-магазинах цена
ниже, чем в офлайн, потому что не нужно делать слишком большую наценку на
товар. Низкие расходы на содержание «продающего» сайта и отсутствие складских
помещений – залог стабильно низкой стоимости вещей.
Быстро найти нужный товар в обычном магазине почти невозможно – либо необходима помощь консультанта (но далеко не все
посетители хотят обращаться к сотрудникам), либо
тратится время на просмотр всего ассортимента.
В
интернет-магазине легче найти нужный товар благодаря системе фильтрации и
сортировки
Онлайн-площадка предлагает систему фильтров и сортировки, чтобы «отсеять» ненужные продукты и
искать желаемую вещь в ограниченном числе позиций. Это существенно ускоряет поиск.
Интернет-магазин позволяет отслеживать поведение клиента на любой странице сайта.
Проанализировав эту информацию, становится понятно, какие товары более популярные,
как улучшить работу сайта и многое другое.
«Продающий»
сайт – это мощный инструмент продаж,
который все более плотно входит в жизнь человека. Но многие владельцы
офлайн-магазинов недооценивают его сильные стороны.