Сколько стоит продвижение сайта?

Решив заказать продвижение сайта, владелец онлайн-бизнеса начинает искать организацию, с которой готов работать. На рынке IT-услуг можно найти разные ценовые предложения по «раскрутке» ресурса в интернете: от 2000 рублей до 100 000 рублей и более. Поэтому возникают вопросы – из чего складывается стоимость продвижения и почему она порой такая высокая? Ответим на них в нашей статье.  

Из чего складывается цена продвижения


В конечную стоимость продвижения сайта входят затраты на оплату работы команды, которая оказывает услугу, а также стоимость всех необходимых программных средств

Прежде всего в конечную стоимость продвижения входят затраты на оплату работы специалистов. В среднем над одним проектом работает команда, в которую входят:

·      Менеджер по продажам, который активно взаимодействует с клиентом;

·     Руководитель проекта, основная задача которого контролировать ход работы и качество ее выполнения;

·    SEO-специалист, который проводит технический аудит сайта, собирает семантику и устраняет выявленные ошибки;

·    Маркетолог, который предоставляет анализ конкурентной среды и разрабатывает план продвижения;

·    Веб-разработчик, который устраняет существенные ошибки дизайна сайта и улучшает его юзабилити;

·    Копирайтер, который создает уникальный текстовый контент для страниц.

В зависимости от компании этот список может дополнять SMM-менеджер, который ведет аккаунт клиента в соцсетях (как правило, для каждой группы, странички и т.д. выделяется отдельный специалист).

Кроме затрат на оплату работы сотрудников, в цену продвижения включены стоимости платных сервисов для полного анализа сайта (как заказчика, так и его конкурентов), для оценки качества текстового контента и т.д.

Также, нужно понимать, что цена продвижения зависит от каждого конкретного случая. Ни один грамотный менеджер не сможет озвучить полную сумму без предварительного анализа ресурса.

Почему не стоит заказывать продвижение за низкую цену

Владельцы сайтов, как правило, не имеют глубоких знаний о продвижении. Поэтому им кажется, что различий между дешевой и дорогой услугой нет. Но на самом деле это не так.


Мечта любого владельца сайта – получить быстрое качественное продвижение за небольшую цену. Но, увы, в реальной жизни так не происходит

Во-первых, низкую цену «раскрутки» ресурса в интернете можно найти на биржах фриланса (2000 - 5000 рублей). Кажется, что это – выгодное предложение, без всяких дополнительных накруток диджитал агентств.

В этом случае нужно помнить, что согласно русской народной мудрости «скупой платит дважды». Низкая цена – не залог качественной работы, а скорее наоборот – индикатор поверхностных знаний в сфере продвижения. Да, Вы заплатите меньше, но полученный результат навряд ли Вас удовлетворит. Другие минусы использования фриланса для вывода сайта в ТОП поисковой выдачи можно найти в статье «Где заказать продвижение сайта».

Во-вторых, дешевые услуги по продвижению предлагают и небольшие IT-компании, которые только недавно появились на рынке. В этом случае низкая цена обусловлена желанием привлечь клиентов для дальнейшей работы и небольшим штатом сотрудников.

Выбирая этот вариант, нужно понимать, что скорее всего всю кампанию по «раскрутке» будет вести один специалист, что существенно отразится на качестве услуги. Какие-то моменты вовсе не будут учтены, какие-то – недоработаны. Иными словами, продвижение может оказаться неэффективным.

Безусловно, каждый владелец сайта решает сам, сколько средств он готов потратить на развитие своего проекта в интернете. Но лучше всего обращаться за услугами продвижения в компании среднего и высокого ценового сегмента (от 10 000 рублей и выше). 

Какие схемы оплаты существуют

Существует два основных метода оплаты «раскрутки». Первый подразумевает оплату только полученного результата, например позиции в поисковой выдаче, привлеченного трафика и т.д. Второй – наличие фиксированной суммы, которую заказчик платит каждый месяц. Оба способа имеют, как свои преимущества, так и недостатки. Какой из них выбрать, решает только клиент.

Заключение

Услуги по продвижению сайта могут иметь разную цену, как низкую, так и высокую. Какой вариант выбрать именно для своего бизнеса в интернете, может решить только заказчик, учитывая свои финансовые возможности и желание развивать проект в будущем.