Ни для кого не секрет, что в 2020 году большую часть
интернет-аудитории составляют люди, которые используют интернет только лишь на мобильных устройствах. Более того,
число таких пользователей продолжает неуклонно расти. Чтобы в этом убедиться,
проведем простой эксперимент: при помощи сервиса Яндекс.Wordstat сравним статистику показов
запроса «как приготовить курицу» в зависимости от типа устройства.
Результаты
эксперимента: количество показов за месяц одного и того же запроса почти в 7,5
раз больше для мобильных устройств, чем для десктопных
Результат довольно предсказуем: число мобильных запросов
почти в 7,5 раз больше, чем десктопных. Поэтому неудивительно, что одним из
главных факторов ранжирования стала оптимизация
сайта под мобильные устройства.
Оптимизировать работу для mobile можно
двумя способами. Первый – использовать адаптивную верстку или сделать отдельную
мобильную версию сайта. Второй – попробовать применить технологию турбо-страниц. Именно о ней пойдет речь в этой статье.
Турбо – это технология от Яндекса, которая позволяет
создавать и использовать в работе более
облегченную версию сайта. За счет простого дизайна и сжатия контента
онлайн-ресурс быстро загружается даже при низкой
скорости подключения к интернету.
Наверно каждый пользователь не раз видел отдельные
сниппеты, отмеченные вот такой ракетойЕсли Вы видите такой значок, который иногда
дополняется надписью «Турбо», то Вы имеете дело с легкой страницей.
Так
турбо-страница выглядит в поисковой выдаче (можно заметить характерный значок в
сниппете)
А
так выглядит сама турбо-страница (характерная ракета тоже присутствует в шапке,
рядом с меню)
Основное ее назначение – оптимизация работы онлайн-ресурса под мобильные устройства, что
является одним из факторов ранжирования в поисковой выдаче. Поэтому легкие страницы
– это инструмент для активного
продвижения сайта в ТОП-3 выдачи.
Скорость загрузки – это один из важных факторов успеха
всего онлайн-проекта. Если загрузка ресурса слишком долгая (более 5 секунд), то ни один
пользователь не станет ждать ее завершения. Технология Яндекса решает эту
проблему, обеспечивая практически
мгновенную загрузку контента. А это, в свою очередь, положительно влияет на
поведенческие факторы
онлайн-ресурса.
Ключевой плюс использования – это быстрая загрузка сайта даже при низкоскоростном
интернет-соединении. Представьте, что Вы – студент на зачете и Вам нужно быстро
найти ответ на конкретный вопрос. Забивая его в поисковую строку, Вы получаете
список ссылок, в ТОПе которого два ресурса – обычные, а третий – с применением турбо-технологии.
Первые два варианта грузятся слишком долго, поэтому Вы даже не дожидаетесь их
полной загрузки и уходите с них. А третий моментально предоставляет всю нужную
Вам информацию. Это ли не счастье для студента на зачете?
Это
ли не радость для студента найти быстро ответ на вопрос прямо на зачете? В этом
ему обязательно помогут турбо-страницы.
К другим плюсам этой технологии относят:
· легкий вес по сравнению с обычным ресурсов в
сети (разница достигает примерно в 10
раз). Это существенным образом влияет на скорость загрузки;
· разгрузка основного сервера – это достигается
за счет хранения кода на собственном
сервере Яндекса;
· возможность настройки аналитики, а именно подключение Яндекс.Метрики;
· надежность и безопасность обеспечены тем, что
для турбо-страниц не используется обычный
код. Поэтому если по каким-то причинам Ваш основной сайт не работает, то легкая
его версия все равно останется доступной для просмотра.
Главный минус применения – это шаблонный дизайн. Все сайты имеют простое оформление, которое
никаким образом не подчеркивает индивидуальность каждого отдельного
онлайн-ресурса.
В диджитал
сообществе не утихают споры о турбо-страницах. Одни уверены, что это –
технология будущего, которая прочно закрепится в стандартах сайтостроения. Другие
считают, что оптимизировать сайт под мобильного пользователя можно иными
способами (например, адаптивная верстка для разных экранов). Использовать или
нет этот инструмент в работе, решать только Вам.