Турбо-страницы: что это такое и зачем нужно

Ни для кого не секрет, что в 2020 году большую часть интернет-аудитории составляют люди, которые используют интернет только лишь на мобильных устройствах. Более того, число таких пользователей продолжает неуклонно расти. Чтобы в этом убедиться, проведем простой эксперимент: при помощи сервиса Яндекс.Wordstat сравним статистику показов запроса «как приготовить курицу» в зависимости от типа устройства. 


Результаты эксперимента: количество показов за месяц одного и того же запроса почти в 7,5 раз больше для мобильных устройств, чем для десктопных

Результат довольно предсказуем: число мобильных запросов почти в 7,5 раз больше, чем десктопных. Поэтому неудивительно, что одним из главных факторов ранжирования стала оптимизация сайта под мобильные устройства. 

Оптимизировать работу для mobile можно двумя способами. Первый – использовать адаптивную верстку или сделать отдельную мобильную версию сайта. Второй – попробовать применить технологию турбо-страниц. Именно о ней пойдет речь в этой статье.

Что такое «турбо-страница»

Турбо – это технология от Яндекса, которая позволяет создавать и использовать в работе более облегченную версию сайта. За счет простого дизайна и сжатия контента онлайн-ресурс быстро загружается даже при низкой скорости подключения к интернету.

Наверно каждый пользователь не раз видел отдельные сниппеты, отмеченные вот такой ракетойЕсли Вы видите такой значок, который иногда дополняется надписью «Турбо», то Вы имеете дело с легкой страницей.


Так турбо-страница выглядит в поисковой выдаче (можно заметить характерный значок в сниппете)


А так выглядит сама турбо-страница (характерная ракета тоже присутствует в шапке, рядом с меню)

Зачем нужна такая технология

Основное ее назначение – оптимизация работы онлайн-ресурса под мобильные устройства, что является одним из факторов ранжирования в поисковой выдаче. Поэтому легкие страницы – это инструмент для активного продвижения сайта в ТОП-3 выдачи.

Скорость загрузки – это один из важных факторов успеха всего онлайн-проекта. Если загрузка ресурса слишком долгая (более 5 секунд), то ни один пользователь не станет ждать ее завершения. Технология Яндекса решает эту проблему, обеспечивая практически мгновенную загрузку контента. А это, в свою очередь, положительно влияет на поведенческие факторы онлайн-ресурса.

Преимущества и недостатки использования

Ключевой плюс использования – это быстрая загрузка сайта даже при низкоскоростном интернет-соединении. Представьте, что Вы – студент на зачете и Вам нужно быстро найти ответ на конкретный вопрос. Забивая его в поисковую строку, Вы получаете список ссылок, в ТОПе которого два ресурса – обычные, а третий – с применением турбо-технологии. Первые два варианта грузятся слишком долго, поэтому Вы даже не дожидаетесь их полной загрузки и уходите с них. А третий моментально предоставляет всю нужную Вам информацию. Это ли не счастье для студента на зачете?


Это ли не радость для студента найти быстро ответ на вопрос прямо на зачете? В этом ему обязательно помогут турбо-страницы.

К другим плюсам этой технологии относят:

· легкий вес по сравнению с обычным ресурсов в сети (разница достигает примерно в 10 раз). Это существенным образом влияет на скорость загрузки;

·  разгрузка основного сервера – это достигается за счет хранения кода на собственном сервере Яндекса;

·  возможность настройки аналитики, а именно подключение Яндекс.Метрики;

·  надежность и безопасность обеспечены тем, что для турбо-страниц не используется обычный код. Поэтому если по каким-то причинам Ваш основной сайт не работает, то легкая его версия все равно останется доступной для просмотра.

Главный минус применения – это шаблонный дизайн. Все сайты имеют простое оформление, которое никаким образом не подчеркивает индивидуальность каждого отдельного онлайн-ресурса.

Заключение

В диджитал сообществе не утихают споры о турбо-страницах. Одни уверены, что это – технология будущего, которая прочно закрепится в стандартах сайтостроения. Другие считают, что оптимизировать сайт под мобильного пользователя можно иными способами (например, адаптивная верстка для разных экранов). Использовать или нет этот инструмент в работе, решать только Вам.